наш телефон:
+7 812 449-27-21
 
8-10 апреля 2014 г. в Подмосковье прошла конференция "Сварочные и…
   

Механическая обработка кромки под сварку

Артур ЩЕДРО, генеральный директор OOО «СКТБ Юнифос»
Новое высокоэффективное станочное оборудование серии «Challenge», разработанное итальянской компанией G.B.C., в ближайшее время может кардинально изменить ситуацию в сфере используемых технологий обработки кромки прямолинейных заготовок и торцов труб под сварку в пользу механической обработки кромки холодным способом. Тем, кто заботится о качестве сварных соединений, придется отказаться от широко практикуемых сегодня традиционных и малоэффективных способов абразивной, газовой или плазменной резки кромки.



Рис. 1
Станок
для фрезерования
кромки под сварку
«Challenge 26»


Подготовка кромки под сварку холодным способом (с помощью механической обработки) обеспечивает более высокое качество сварного шва при более низких затратах по сравнению с другими способами подготовки. Благодаря механической обработке кромки, в зоне будущего сварного шва отсутствуют изменения кристаллической решетки, вызываемые обезуглероживанием поверхностного слоя, которое возникает при плазменной или газовой резке кромки. Кроме того, механическая обработка исключает сторонние внедрения оксида алюминия или карбида кремния, которые образуются при обработке кромки сварного шва с помощью абразива.

Необходимо отметить, что обработка кромки с помощью абразива является самым дорогим способом из наиболее доступных. Стоимость одного погонного метра кромки на листе толщиной 10 мм с углом 45°, подготовленного с помощью шлифовальных кругов 0 230×6 составляет по затратам на расходные материалы более 13 рублей в ценах на начало 2003 года. Подробнее о затратах на обработку кромки под сварные швы Вы можете прочитать в 5-м номере журнала «Сварка» за 2003 год.

Следует отметить, что обработка кромки механическим способом на российских предприятиях не всегда является наиболее дешевым способом, так как она связана с традиционным использованием дорогостоящего стационарного станочного оборудования, такого как строгальные или фрезерные станки, применение которых приводит к увеличению основных фондов, занимаемых площадей, повышению цеховых и межцеховых расходов, связанных с транспортировкой заготовок в цех или на участок механической обработки и обратно на сварочно-сборочный участок. Также при использовании станков возрастают затраты на электроэнергию и обслуживание станочного парка.

Станочное оборудование, разработанное итальянской компанией G.B.C. кардинально изменяет подобную ситуацию. Являясь мировым лидером в разработке и изготовлении мобильного индустриального оборудования для подготовки кромок под сварку на трубах и листах методом фрезерования и точения, компания G.B.C. разработала и запатентовала станки серии «Challenge» (рисунок 1).



Рис. 2
Кромка сварного шва

Данное оборудование позволяет обрабатывать механическим способом кромки прямолинейных заготовок толщиной до 50 мм и торцов труб диаметром больше 302 мм с толщиной стенок до 20 мм с диапазоном углов катета от 22°30’ до 55° и высотой катета до 35 мм. (рисунок 2).

Станки имеют две рабочие скорости, переднюю и обратную подачу, аварийный тормоз.

На первый взгляд, по принципу механической обработки они очень напоминают хорошо известные кромкоскалывающие станки «СКС 25М» и «ЭН4422», широко применяемые на судостроительных предприятиях России. Однако отличительной особенностью станков «Challenge» является не только использование принципа предельной подачи на зуб, что позволяет снизить потребляемую мощность при сохранении устойчивого процесса резания с образованием сливной стружки, но и оригинальное и конструктивное воплощение этого принципа, меняющее идеологию самого процесса применения.



Рис. 3
Обработка длинных заготовок

Станки «Challenge» имеют сравнительно малую массу и габариты — самый мощный весит всего 340 кг и, установленный на колеса, легко перемещается по цеху одним человеком. Станок находится непосредственно на сварочном участке, его перемещают к заготовке, устанавливают нужный угол кромки, после чего крепят на прямолинейный лист металла и он, перемещаясь по листу, фрезерует кромку (рисунок 3).

Приводным механизмом и рабочим инструментом при этом является одна и та же фреза. Дойдя до конца листа станок автоматически выключается, после чего перемещается в обратном направлении, продолжая фрезерование заготовки на следующую глубину. Таким образом, у станков «Challenge» отсутствует холостой ход.


Сравнительных характеристики кромкообрабатывающих станковСКС 25М ЭН4422 Challenge 15 Challenge 26
Максимальная высота обрабатываемой кромки (катет) за n число проходов, мм 16272035
Максимальная глубина фрезерования за 1 проход, мм 5101526
Диапазон обрабатываемых углов 20°-25° 15°-55° 22,5°-55° 22,5°-55°
Скорость обработки при высоте обрабатываемой кромки16 мм, м/мин 2333,2
Верхний предел текучести обрабатываемого металла, Н/мм 2 400500900900
Мощность привода, кВт 10,55,30,83,1
Габаритные размеры, мм 1610x1150x1950 1040x880x1200 500x350x670 785x523x1100
Масса, кг 29001000104340





Рис. 3
Обработка небольших
по размерам заготовок


Другим преимуществом станков «Challenge» является то, что их можно использовать не только для длинных и тяжелых, но и для небольших и легких заготовок. В этом случае станок снимается с колес и, в зависимости от массы заготовки, крепится или не крепится на постаменте. Заготовка подается в станок, фреза захватывает ее, протаскивает и одновременно фрезерует (рисунок 4).

В зависимости от модели, станки имеют ограничения как по предельной глубине фрезерования за несколько проходов, так и по глубине фрезерования за один проход. Предельная глубина фрезерования и глубина фрезерования за один проход зависят от угла кромки и от предела текучести обрабатываемого материала. На станках «Challenge» обработке подлежат все марки сталей, включая нержавеющие, с пределом текучести до 900 Н/мм2, а так же алюминиевые сплавы. Для обработки всех этих металлов существуют специальные типы фрез.

Помимо вышеуказанных достоинств, необходимо отметить и высокую производительность станков «Challenge». Так скорость фрезирования кромки с углом 45° и высотой катета 10 мм из стали 09Г2С составляет 3,5 м/мин. Отсюда и их высокая экономическая эффективность, в основе которой заложена низкая себестоимость одного погонного метра фрезерованной кромки.

Например, стоимость (по затратам на расходные материалы) одного погонного метра фрезерованной за один проход кромки с катетом 10 мм и углом 45° на данных станках составит 3 рубля 25 копеек. Если сравнить этот показатель со стоимостью абразивной обработки, приведенной в начале статьи, то нетрудно убедиться, что экономическая эффективность фрезеровальной обработки кромки с применение станков «Challenge» составит 400%.

Сравнительные технические характеристики станков «СКС 25М», «ЭН4422» и «Challenge» приведены в таблице 1, из которой видно, что оборудование итальянской компании потребляет значительно меньше электроэнергии и является более производительным, чем отечественные аналоги.

При этом надо заметить, что оно значительно дешевле продукции российских производителей. Кроме того, стоимость обработки кромки на станках «Challenge» значительно ниже стоимости обработки, осуществляемой с помощью фрезерных машин, где в качестве режущего инструмента используют фрезы с СМП пластинами.

Станки «Challenge» нашли широкое применение в различных отраслях промышленности всего мира, где требуется высококачественная сварка металлоконструкций. В России эти станки активно используются на заводах ОАО «Стройтрансгаз», где они зарекомендовали себя с наилучшей стороны.

Выходя на российский рынок, компания G.B.C. провела сертификацию своей продукции. Вся сопроводительная документация переведена на русский язык.

Эксклюзивным представителем компании G.B.C. в странах СНГ является ООО «Специальное Конструкторское и Технологическое Бюро Юнифос».

Высококвалифицированные инженеры центра владеют исчерпывающей информацией о продукции компании G.B.C. и помо-гут заказчикам сделать правильный выбор оборудования.

Сopyright © 2007
Все права защищены
Санкт-Петербург, Домостроительная ул., д. 2, офис 320 телефон: +7 812 449-27-21
карта проезда
карта сайта